Страницы

Работа над ошибками

 Работа над ошибками  pravila_R_yaz(1).ppt 
1.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
  2.Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.                                                                   
Делай так: звонок, ученик.
 3.Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: у/ чи/ тель – 3 слога.
Запомни! Сколько гласных в слове, столько и слогов.
   4.Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Делай так:  оси-на, пень-ки.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку.
  5.Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак (Ь) и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
  6.Гласные И, У, А после шипящих.
Выпиши слово правильно. Выдели орфограмму. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, роща, туча, учу, тащу.
 7.Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН,СТ.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши ещё 2 слова.
Например: дочка, речной, мощный, блинчик,есть
 8.Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак  ударения.
Например: звонИшь, сорИшь, щавЕль.
За помощью обращайся к словарю.
 9.Безударная гласная в корне, проверяемая  ударением  (А, О, Е, И, Я).
Выпиши слово, поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады - сад
                          волна - волны
                          червивый - червь
10. Безударная гласная в корне,  непроверяемая  ударением( словарные слова).
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
За помощью обращайся к словарю.

 11.Проверяемые (парные) согласные в корне слова или в слабой позиции.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: морозы – мороз, легонько – лёгкий.
Запомни! Парные согласные ( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с) на конце и в середине слов пишутся также, как перед гласными.
 12.Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.                             
Например: Илья, Петров, Мурка,Волга, Москва.
Запомни! Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия пишутся с большой буквы.
 13. Разделительный мягкий знак (Ь).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласных перед гласными Ё, Е, Я, Ю, И.
 14.Удвоенные согласные буквы в слове:
а) В корне слова.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, групп – па, групповой, подгруппа.
б) На стыке приставки и корня.
Выпиши слово, выдели приставку, выдели корень, запиши ещё 2 слова, образованных аналогично.
Делай так: рассвет, поддержка, беззвучно.
в) на стыке корня и суффикса.
Выпиши слово, выдели корень, выдели суффикс, запиши ещё 2 слова, образованных аналогично.
Делай так: длинный, лунный, каменный.
 15. Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: Звезда, звёздочка, звёздный.
                   Честь, честен, честный.
 16.Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули,
                   отнёс, отбежал, отлетел.
17. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно со словом.
18.Правописание предлога со словом (орфограмма- пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Делай так: к  берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка  отплыла от_ берега.
 19. Разделительный твёрдый знак (Ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными Е,Ё, Ю,Я.
 20.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш, товарищ.
                   Ночь(ж.р.), мощь, тишь.
 21.Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Делай так: водовоз, самолёт.
Запомни! После шипящих всегда пишется Е: мышеловка, овцебык.
  22. НЕ с глаголом (орфограмма – пробел).
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 глагола с НЕ. Подчеркни орфограмму.
Например: не_ пришёл, не_ выучил, не_ знал.
Запомни! Слитно с НЕ пишутся глаголы, которые без НЕ  не употребляются: ненавидеть, негодовать, недолюбливать и проч..
 23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение, падеж, число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
Делай так:  на опушке  ( опушка -1скл.), П.п., ед.ч. (на земле)
                    у речки (речка – 1 скл.), Р.п., ед.ч ( у земли)
 24.Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательные вместе с  существительным, к которому оно относится . Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
 Делай так: к лесу (какому?) дальнему –м.р., ед.ч, Д.п.).
 25. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера  с этой орфограммой.
 Например: у_нас, ко_мне, с_тобой.
     Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
  26. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Напиши еще 2 глагола на эту орфограмму.
 Например: пишешь, решаешь, читаешь, (наст. вр., 2-го лица, ед.ч).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).
 27.Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласные перед –ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
 Делай так: пишет – писать, гл, 1 спр., (-е, -ут, -ют.)
                    ставит – ставить, гл, 2 спр., (-и, -ат, -ят).
  28.Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Напиши характеристику предложения . Выпиши слова парами с вопросами.
 Делай так: Седые туманы плывут к облакам. [- =]. (Повеcтв., невоскл., прост.. распр.)
Туманы ( какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
  29.Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
 Например: Поездка. Запиши 1-2 однокоренные слова: подъезд, езда.
 30.Знаки препинания в конце предложения (. ? ! ...).
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
 Например: Слава нашей Родине! Слава труду!
31.Запятая  в предложении с однородными членами.
 Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
 Например : Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [- =,=].
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [- = и =].
 32. Запятая в сложном предложении.
   Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
 Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [= -],[= -].



Комментариев нет:

Отправить комментарий